Толкователь
Расскажите мне то, чего я не знаю
Эта книга называется "Сказки о силе". Она далась мне немного труднее предыдущих, потому что повествование залезло в дебри этой странной магии. С моей стороны, очевидно, глупо было полагать, что всё будет просто и понятно до самого конца.


Не могу не отметить, с каким мастерством автор ведёт читателя - или, вернее будет сказать, учитель автора ведёт своего ученика - к знанию, которое хочет ему дать. В плане повествования и передачи информации это гениально, как можно понять к четвёртой книге. Сначала всё начиналось с простых вещей, и, естественно, сначала мы думаем, что поняли источник и корень информации, но дальше происходит только расширение и увеличение сложности. Это не описано какими-нибудь сверхсложными понятиями, которые могли бы запутать нас, но лично я столкнулся с определённым неприятием.

Как всякий обычный человек, я люблю находить в окружающем мире подтверждение идеям, которые мне нравятся, и опровержение идей, которые мне не нравятся. Как и во всякой книге, тут есть и то, и другое. Я смог провести некоторые параллели с теориями, известными мне о магии, но другие вещи в то же время сильно отличались. Или, может, даже не сильно отличались, а просто сильно не нравились мне по тем или иным причинам. Мне кажется, будто у магии множество путей, которыми она просачивается в мир, и я теперь могу сказать, что этот путь мне не слишком нравится. Возможно, что-нибудь из описанного я смогу использовать, но определённо не всё сразу, потому что цель моего поиска немного в другом.

Можно ещё сказать, что я всё ещё ищу способ реального видения и воздействия на мир, в то время как мир настойчиво заявляет, что нужно руководствоваться непонятными чувствами и ощущениями, и нет какого-либо точного способа добиться определённого результата для всякого человека. Этим, в принципе, магия отличается от науки, и я с этим могу согласиться, но мне совершенно не нравится этот факт. Если я когда-нибудь что-нибудь сделаю, я хочу понимать, что я сделал и как, потому что без понимания это будет всё равно как если бы я не делал ничего. С другой стороны, люди в целом привыкли, что для реакции нужно какое-нибудь действие. В данном случае получается так, что если действие латентное, то реакция такая же - например, мы можем навести на кого-нибудь порчу, сильно пожелав ему зла, и это будет действие, но ты никогда не можешь быть уверен на сто процентов, точно ты ли сделал это, или это была карма, настигшая нашего недоброжелателя, или, может, он сам заболел. Если ты колдун или ведьма (или считаешь себя кем-то подобным), то ты можешь убедить себя в том, что сделал что-то при этом, или что-то почувствовать в действительности. Если ты маг, то точно будешь знать, что сделал, потому что ты видишь, слышишь, чувствуешь или другим образом ощущаешь энергию на самом деле, а не просто заставляешь себя визуализировать эффекты.

Мне всегда казались жалкими эти вещи, потому что они зависят только от энергетики других людей. Их никак нельзя реально проверить или почувствовать, если только ты вдруг не начнёшь умирать, а после кто-то скажет, что сделал это с тобой. Объект, например, нападения, может быть настолько непроходимо неверящим и нечувствительным, что наша порча на него не подействует. Зачем тогда это нужно? Вот если мы вызовем ветер или грозу, или же заставим дерево вырасти, или огонь - загореться, то это совсем другое дело. Эти эффекты видны не только чувствительному человеку или магу, они видны любому, и кто угодно, чувствующий обычным образом, может ощутить эти эффекты. А ведь есть ещё эти "вульгарные эффекты" вроде левитации или там создания огненных шаров из воздуха, которые, естественно, представляют для всех наибольший интерес, но никто почему-то не в силах признаться, что не способен сделать это напрямую.

Как это вообще связано с книгой? Я нашёл подтверждение тому, что сознание мага изменяется, и вот тогда он может осознанно испытывать какие-нибудь эффекты или что-то делать сам. Для этого требуется множество усилий, и в результате ты только оказываешься перед лицом чего-то неприятного и страшного, что всё ещё не можешь контролировать. Это кажется естественным, если так подумать - очевидно, что магия это не приятная вещь. Но зачем она тогда нужна? Зачем всю жизнь учиться видеть то, что может убить тебя, когда ты его видишь (и не может, когда не видишь), если это не даёт тебе никаких существенных преимуществ кроме того, что ты можешь зачаровать кого-нибудь взглядом?

Как по мне, слова - это всё-таки лучшая магия. Просто говоря их, мы можем побудить других людей, обычных людей и магов, и других существ, даже животных, что-то делать, и нам совершенно не нужно прилагать к этому нечеловеческих усилий. А для того, чтобы те же эффекты были сильнее, нам надо просто хорошенько научиться пользоваться словами. С их помощью можно успокоить кого-нибудь или свести с ума, заставить делать что-нибудь или бездействовать, помочь изменить свою жизнь к лучшему или столкнуть в бездну отчаяния. В конце концов, с их помощью можно дать людям понять что-то, чего они ещё не понимают. Пользуясь только ими одними, можно погрузить человека или себя самого в другой мир, даже в другого человека, затронуть сердце, заставить плакать или смеяться, быть несчастным или счастливым. Кто знает, может, есть слова и для того, чтобы заставлять предметы делать то, чего они обычно не делают?